Архитектурный ансамбль
в г. Владимир

Арбалет охотничий

Состоит из стального лука (дуги), ложи с прикладом и спускового механизма. Ложа деревянная, обложена светлой костью, украшенной гравированным растительным орнаментом. На двух боковых узких гранях изображены бегущие собаки. Кольцо для подвешивания стальное. Лук закреплен в ложе с помощью пеньковой уздечки.

Скульптурный портрет мужчины из погребения, открытого в 1964 г. на стоянке Сунгирь, автор: Герасимов М.М.

Изображение погрудное, без волосяного покрова. Черная тонировка.

Кальян

Тулово синее, грушевидное, переходящее в удлинённое, цилиндрическое горло, огранённое широкими вертикальными гранями. Основание в виде низкой цилиндрической подставки. На внутренней поверхности основания налеп красного стекла. Тулово декорировано широким поясом орнамента из цветов и листьев в бело-розовой гамме, а также поясами «жемчужника», выполненного белой эмалью, и золотыми отводками на тулове, горле и основании.

Скульптура лошади (или сайги)

Плоская, выполнена обобщенно, с прямой спинкой и намеченным профилем задних ног. Фигура массивная, в профиле изогнута соответственно изгибу структуры бивня. Верхняя часть головы заострена. Поверхность заглажена. На задней ножке отверстие для привешивания. Передняя ножка обломана.

Дробница «Святой князь Александр Невский»

Прямоугольная с полукруглым верхом. На лицевой стороне черневое изображение святого князя Александра Невского в рост, стоящим на поземе, правая рука приподнята к груди, в опущенной левой свиток. На святом монашеские одежды. По сторонам нимба именующая надпись. На торцах дробницы пластина с литым растительным орнаментом. Оборот гладкий.

Блюдо, подаренное императору Николаю II Владимирским губернским земством

Дубовое, круглое, с широким бортом. На лицевой стороне серебряные накладки. На дне надпись из накладных букв: "ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ ВЛАДИМIРСКОЕ ГУБЕРНСКОЕ ЗЕМСТВО". По борту размещены четырнадцать эмалевых гербов. Вверху в центре - фамильный герб Романовых, по сторонам даты "1613" и "1913" в овалах под коронами, слева герб Владимира, справа - Суздаля, вокруг рельефные завитки. По двум сторонам борта помещены две крупные чеканные дубовые ветви, обвитые эмалевой Георгиевской лентой. На ветвях одиннадцать гербов городов Владимирской губернии: Муром, Переславль-Залесский, Вязники, Гороховец, Ковров, Юрьев-Польской, Шуя, Александров, Покров, Меленки, Судогда. Внизу в центре - чеканный Малый Российский герб.

Портрет графа Р.И. Воронцова

Погрудное изображение немолодого мужчины, поворот три четверти влево. Одет в красный кафтан, белый шейный платок и черный галстук. Через правое плечо – синяя орденская лента, слева на груди – звезда ордена Св. Андрея Первозванного, на шее на синей ленте – знак ордена Белого Орла. На голове – короткий светлый парик с буклями и с черным бантом сзади. Фон темный, слегка высветлен слева от головы.

Фужер с монограммой «ВХ» из собственного сервиза В.С. Храповицкого

Чаша округло-коническая, на цилиндрической гладкой ножке, на круглом двухступенчатом гладком основании. Декорирована гравированной монограммой «ВХ» (Владимир Храповицкий).

Доспех рыцарский

Состоит из следующих частей: шлема с забралом и горловым прикрытием, кольчуги, нагрудника и наспинника, двух наплечников, двух наручей и налокотников, двух перчаток, двух набедренников, двух поножей и сапог.

Богоматерь Максимовская

На иконе изображена в рост, в легком повороте вправо Богоматерь с младенцем Христом на левой руке. В правой руке Богоматери – белый с крестами омофор, который она протягивает митрополиту Максиму, изображенному внизу справа. Под ногами митрополита показано строение в виде стены или башни. Лики Христа и митрополита Максима почти полностью утрачены. От фигуры Максима сохранились общие очертания, изображение поднятых рук, принимающих омофор, крестчатой фелони и, по всей видимости, белого клобука. Мягкое вохрение по оливковому санкирю с легкой подрумянкой сохранилось на лике Богоматери. На Богоматери темно-зеленый хитон, вишневый мафорий с золотой каймой и звездами, обувь красная. На темно-охристой одежде Христа золотой ассист. Фон и поля, первоначально серебряные, покрыты поздней тонировкой. Доска липовая, с глубоким ковчегом, накладными торцовыми шпонками.

Богоматерь Владимирская, автор: Андрей Рублев

На иконе поясное изображение Богоматери со склоненной вправо головой. Кисти рук на одном уровне: правой она поддерживает младенца Христа, левая приподнята к груди. Младенец обнимает Богоматерь за шею левой рукой, прижимаясь щекой к ее лику, правая рука лежит на груди Богоматери. Ножки Младенца до ступней закрыты хитоном, левая повернута так, что видна ступня. Вохрение плавное, светлой охрой по оливковому санкирю с легкой подрумянкой. Мафорий Богоматери темно-вишневый, с золотыми каймами и кружевом, на челе и левом плече золотые звезды. Чепец и хитон синие. Хитон Младенца охристый, пояс и клав синие, разделка одежд золотая. Нимбы намечены белильной обводкой. Фон и широкие поля светло-охристые, почти желтые. На оборотной стороне в темно-коричневом овале с белильной обводкой изображен темно-зеленый крест на темно-коричневых горках с белильными лещадками. В темном проеме пещеры - глава Адама. Орудия страстей и рамка в виде волнообразной ленты – красные. Доска липовая с ковчегом, шпонки сквозные, профилированные.

Флюгер "Голубь" с надглавного креста Дмитриевского собора в г. Владимире

Объемная фигура из двух толстых кованых листов красной меди, со швом на животе и спинке и наваренной верхней частью шеи, с остатками позолоты. Вокруг глаз круглые ободки для вставки драгоценных камней, на головке хохолок.

Меню трапезы для городской знати на торжествах в честь освящения здания Городской думы и закладки Реального училища в г. Владимире

Лист белой плотной бумаги с типографской печатью. На лицевой стороне вверху - черно-белое изображение панорамы монастыря, ниже - текст красного цвета. На обороте вверху - черно-белое изображение здания Городской думы, внизу - Реального училища в г. Владимире, между ними - текст красного цвета.

Брачная газета № 33 (668) от 13 августа 1917 года

Лист бумаги белого цвета с двусторонней печатью черного цвета на светло-коричневом фоне с имитацией неровного края оригинала.

Топор боевой

Втульчатый, с расширяющимся оттянутым вниз лезвием, с верхними и нижними щекавицами.

Портрет генерала от инфантерии Н.Г. Столетова, автор: Семенов М.И.

Погрудный портрет мужчины в легком повороте влево, взгляд устремлен на зрителя; с усами, с короткими русыми волосами. В офицерском мундире, на правом плече - аксельбант, у воротничка - крест, на груди многочисленные ордена и медали. Фон темный - зеленовато-коричневый.

Панно «Золушка», автор: Шульпина Т.М.

По фону из белого маркизета нитями мулине в технике белой глади вышита композиция. Вверху – стилизованное изображение дворца с часами на крыше и петушком на шпиле. От дворца по диагонали вниз изображены ступени лестницы, на верхней ступени – туфелька, по ступеням вниз сбегает Золушка. В левом нижнем углу композиции – запряженная лошадью карета с кучером на козлах. Слева от лестницы над каретой – дерево с крупными и мелкими цветами, различной формы листьями и сидящими на ветках птичками. В правом нижнем углу, симметрично уравновешивая изображение дерева, вышиты пышные ветки с крупными и мелким цветами и различной формы листьями. Снизу композиция отделена от каймы полосой, вышитой швом "мережка". По кайме – стелющийся изогнутый побег с тремя крупными и различной формы средними и мелкими цветами и листьями. Края панно подогнуты и подшиты вручную.

Композиция «Воспоминание о Венеции», автор: Муратов В.С.

Стилизованное дерево, собранное из 3-х металлических вертикальных стержней, декорированное 55-ю хрустальными цветами. Цветы выполнены в гутной технике из бесцветного, красного, синего и жёлтого хрусталя и закреплены настержнях при помощи металлических болтов.

Коробка «Взятие крепости Измаила А.В. Суворовым в 1790 г.», автор: Фомичев И.А.

Прямоугольной формы, с крышкой на шарнире. На крышке многофигурная, многоплановая композиция с изображением батальной сцены. На первом плане - обороняющиеся и отступающие турецкие солдаты. В центре второго плана, верхом на белом коне изображен А.В. Суворов с поднятой вверх обнаженной саблей. Центральная фигура дана в окружении штурмующих русских солдат. На дальнем плане, за крепостной стеной справа - городские постройки с мечетью, минаретами, башнями; слева водная гладь с плывущими по ней кораблями. Композиция вписана в пейзаж: деревья-кулисы, земля в виде уплощенных горок, вдалеке виднеются горы, фрагмент облачного неба. Колорит: красные, синие, голубые, зеленые, охристые оттенки. Обрамление на крышке и на боковых стенках (золотом): полосы растительного орнамента из стилизованных цветов, листьев и завитков.