Табличка с надписью на арабском языке
Табличка с надписью на арабском языке, офит, зеленый змеевик, с арабской надписью: «Тимур хан, Аллах <глагол пропущен> царство его».
Иконка панагийная «Никола и праздники»
Иконка «Борис и Глеб»
Портрет скульптурный жительницы Рязани XII-XIII в., автор: Г.В. Лебединская
Голова анфас, глаза опущены, на голове – платок.
Крест в оправе с бусинами
Крест в оправе, Старая Рязань.
Колт чечевицевидный
Круглый с 21 лучем, с жемчужной обнизью между ними. В центре – полихромное изображение человеческого лица и две вставки с растительным орнаментом (перегородчатая эмаль) , обрамлены жемчугом, нанизанным на серебряную проволоку, затем –выпуклые полусферы, еще ряд жемчуга (сохранился частично). Жемчуг «мертвый». Оборотная сторона сплошь покрыта арабесковым орнаментом из завитков скани.
Колт
Подвеска в форме звезды. Центр украшен конусообразным выступомс шариком. Полые лучи колта имеют конусовидную форму, завершения их – грибовидной формы. Лучи декорированы зернью, напаянной на колечки. Дужка колта крепится к луннице. Свободный конец дужки раскован, срезан клином, имеет округлое сквозное отверстие. Конец лунницы раскован, завернут в круглую петлю.
Подставка для щетки, пресс-папье, пепельница, подсвечники (2 шт.), Чернильницы (2 шт.), подставка от чернильного прибора
Подставка для щетки, пресс-папье, пепельница, подсвечники, чернильницы, подставка от чернильного прибора М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Ковш
Ковш. Пойло мелкое, в форме полуовоида. Край плоский. Ручка высокая, под прямым углом, в форме листа. По центру пойла на жёлтом фоне двуглавый орёл со скипетром и державой. Вокруг орла обрамление растительного характера. Ручка и слив украшены гравированным растительным орнаментом. Орнамент на жёлтом фоне. По краю пойла - жёлтая полоса. На обороте - летопись.
Крест напрестольный
Крест восьмиконечный. Украшен с двух сторон рельефным орнаментом растительного характера. В центре Распятие. В правой и левой ветвях изображения Предстоящих; внизу св. Константин и Елена. На обороте креста изображения русских князей, а также влкм. Федора Стратилата и пророка Иоанна Крестителя. Крест украшен драгоценными камнями и жемчугом. По боковым граням летопись (рассказ) о построении креста. Чеканка, гравировка, золочение.
Данг. Джучиды, Токтамыш
На лицевой стороне титулатура и имя хана. На оборотной стороне указаны место и год чеканки.
Кольчуга
В виде рубашки с короткими рукавами и воротником. Кольца круглые, стальные. По рукавам и подолу кольчуга отделана медными кольцами.
Табличка с надписью на арабском языке
Табличка с надписью на арабском языке, офит, зеленый змеевик, с арабской надписью: «Тимур хан, Аллах <глагол пропущен> царство его».
Саккос
Саккос представляет собой одеяние, слегка расклешенное книзу, с широкими рукавами и разрезами по бокам. Саккос выполнен из парчи, предположительно российского мануфактурного производства первой четверти XVIII в. Фон выткан хлопчатобумажной, металлической серебристой нитью, узор - золотной, серебряной нитью, разноцветным шелком, цветной шелковой синелью. Узор крупный: пышные букеты двух видов в обрамлении золотных листьев-завитков, перьев павлина, гирлянд из бусин. Рисунок оттенен черным шелком. Черная шелковая нить в узоре – одна из характерных особенностей русских шелковых тканей. По краю рукавов и низу - широкий позумент. Сохранились 4 ажурные пуговицы и одна гладкая звенящая. Подкладка из розового шелка различных оттенков.
Серьги
Серьги состоят из дужки-застёжки, к которой прикреплен четырехгранник в форме куба жёлтого цвета и четыре нитки жемчуга. На каждой грани куба камень голубого или бордового цвета. Сверху и снизу куба навершия (украшение из металла в виде шарика). От верхней части серег вниз спускаются четыре нити жемчуга. Жемчуг нанизан на проволоку. Внизу каждая нить завершается пирамидкой из металла жёлтого цвета. Внизу каждой пирамидки прикреплена жемчужина.
Браслет-наруч с гусляром
Браслет состоит из двух выгнутых в форме полуцилиндров створок, соединенных шарнирным способом. Такая же конструкция у застежки. На створках позолоченной рубчатой проволокой, выложены по три арочных рамки, по две прямоугольной и по две неправильной формы. На одной створке изображения участников празднества: плясуньи, гусляра и дудочника; в другой – фантастические животные, в рамках неправильной формы – птица, в четырехугольных – символические изображения природных сил.
Браслет-наруч
Состоит из двух полукруглых створок с 13 напаянными петлями замка на каждой. Изображения обрамлены серебряной проволокой с частыми поперечными бороздками – имитацией зерни. На каждой створке по восемь квадратных и прямоугольных клейм с орнаментами и изображениями фантастических зверей.
Браслет-наруч с барсом
Состоит из двух полукруглых створок с 13 напаянными петлями замка на каждой. Изображения обрамлены серебряной проволокой с частыми поперечными бороздками – имитацией зерни. На каждой створке по шесть квадратных клейм в два яруса. Растительные и геометрические мотивы выгравированы мелкозубчатыми линиями и оставлены в серебре, а фон покрыт чернью. Орнаментальные бордюры по сторонам клейм и узкие полоски между ложнозерневыми обрамлениями позолочены.
Идол
Фрагмент (примерно половина) полой бронзовой антропоморфной фигуры. Очевидно, целая формы представляла собой погрудную четырехликую фигуру. Сохранился фрагмент фигуры в фас, с выпуклым носом, циркульно намеченными глазами, улыбающимся ртом, где видны зубы, местами между ними сквозные отверстия. Правая и левая стороны лица – профили.