Музей искусства народов Востока

Картина «Кутеж», автор: Пиросманашвили (Пиросмани) Николай (Нико) Асланович

На бело-голубом фоне стены, за столом, покрытым бело-голубой скатертью, на которой чинно расставлены 2 бутыли, 2 изогнутых хлеба-шоти, солонка, рыба, курица и редис на тарелках, изображены 6 кутящих мужчин в черной национальной одежде, у крайних на плечи наброшены синие башлыки. Сидящий слева перед столом держит в руке бокал. Стоящий за его спиной, поднимает рог. Стоящий справа, перед столом, держит в руках рог и керамический кувшин. Перед столом лежит бурдюк.

Кинжал в стиле буддийского меча-буккэн в ножнах

Ритон с протомой в виде крылатого грифона

Скульптура "Пеликен", автор: Д. Эйнес

Скульптура сидящего Будды

Кувшинчик с крышкой

Астролябия

Скульптура «Ушнишавиджая»

Трехликая богиня сидит на пьедестале из лепестков лотоса в медитативной позе. Одна пара рук согнута перед грудью; одна пара рук поднята к плечам при этом в правой руке помещено миниатюрное изображение Будды Амитабхи, а в левой – аркан. Две руки разведены в стороны, и еще две – опущены вниз. На голове богини – корона и высокая прическа из волос синего цвета. Тело украшают ожерелья и браслеты, бедра задрапированы тканью с тонким гравированным орнаментом по краю.

Ружье джезайл с шомполом

1) Ружье; 2) шомпол. Приклад короткий, изогнутый, цевье и ствол скреплены фигурной накладкой, приклад и цевье орнаментированы вертикальными и горизонтальными поясами геометрического и растительного орнамента в технике инкрустации перламутром и витой металлической проволокой. Замок и спуск европейского типа. Палец на спуске защищает металлическая скоба. На подзамочной пластине изображена фигура льва, стоящего на задних лапах, в передних держащего сосуд. Затыльник приклада выполнен из более темного дерева. На медной обоймице у дульной части и на прикладе у казны крепятся два металлических кольца, на которых держится кожаный ремень для переноски ружья. Шомпол металлический, в виде прута с уплощенным наконечником.

Скульптура «Шоу-син – божество долголетия»

Данное произведение является образцом китайской художественной резьбы по дереву. Это скульптура божества Шоу-сина, который представлен в образе согбенного старца. Облачен в длинную кофту, края которой приподнимаются над длинной юбкой-плахтой. Одежда покрыта сплошным гравированным орнаментом. В правой руке держит сучковатый посох, к которому привязана тыква, в левой – сердцевидный персик долголетия. У старика большая лысая голова, лоб имеет очертания персика, на боку маленькая шапочка с лентами. Длинные усы и борода волнистыми прядями спускаются на грудь.

Церемониальный доспех военачальника

Данный костюм представляет собой распространенный образец парадной формы позднечосонского военачальника. Он имеет вид халата симметричного покроя, не сшитого по бокам, с широкими рукавами до локтя. По краям оторочен мехом выдры. Внешнюю поверхность покрывают ряды металлических заклепок туджон, придающих доспеху характерный вид, но не имеющих, как в боевом снаряжении, функционального значения.

Портрет «Девика Рани Рерих», автор: Рерих С.Н.

Особенной декоративной красочностью отличаются портреты Девики Рани Рерих. Она часто изображается художником на фоне индийской природы, непременно с цветами в руках. Портрет в жёлтом сари – первый портрет Девики, написанный художником в Кулу, в 1946 году, осенью, через полгода после их свадьбы, - пронизан особой нежностью чувств. Деревья, служащие фоном для фигуры Девики, написаны лёгкими мазками без конкретизации листьев, стволов, цветов. Сама же она – одухотворённый образ земной женщины с проникающим в сердце взглядом больших выразительных глаз.

Пейзаж «Великан», автор: Рерих Н.К.

Пейзаж изображает на фоне красно-малинового неба фиолетовые, синие, голубые вершины. Восходящее солнце освещает гору, складки которой выявляют лик, напоминающий человеческий. В этой работе, как и в ряде других гималайских пейзажей, Н.К. Рерих развивает антропоморфизм гор, и его вершины часто производят впечатление застывших титанических ликов, всматривающихся во Вселенную.

Скульптура двенадцатирукой бодхисатвы Куан Ам

Амулет «ок-яй» (на спинку халата мальчика)